Мост через Каспий: - утопия или реальность?
Не стоит в прямом смысле воспринимать заявление о том, что Китай собирается строить мост над Каспием из Казахстана в Азербайджан, так как это нереально.
Как максимум речь идет о строительстве тоннеля под морем, так сказать, прототип Евротоннеля, пролегающий под проливом Ла-Манш". Об этом в интервью echo.az сообщил эксперт в области экономики Октай Ахвердиев.
По мнению экономиста, без участия Туркменистана воплотить эту идею в реальность будет невозможно. "Поэтому, скорее всего, речь идет о создании специализированного паромного соединения, которые будут ежедневно с одного берега к другому курсировать.
Такой маршрут объединяет многие страны, товарооборот развивается полным ходом. На одном пароме можно до 50 загруженных товарами вагонов переправлять",- сказал он.
В свою очередь эксперт в области энергетики Каспия Ильхам Шабан сообщил, что не верит таким фантастическим проектам, так как нет никакой коммерческой составляющей предложения для реализации данного проекта.
В настоящее время более 75% грузопотока через Каспий составляет нефть и нефтепродукты. В будущем жидкие грузы могут быть уменьшены, но не менее 10%.
Поэтому в грузопотоке более половины доли составят опять же нефть и нефтепродукты. А они перевозятся танкерами, а не железной дорогой.
Председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев заметил о проблеме развития торговых отношений и напомнил о существующем морском мосте в Азербайджане, который долгое время эффективно используется.
"Например, ярким примером можно назвать морской маршрут между Баку и Актау. Благодаря казахской линии мы импортируем большой объем зерна.
Кстати, наша организация проводила небольшое исследование на тему торговых отношений Азербайджана с зарубежными странами. Так вот, мы пришли к выводу, что наша страна не до конца пользуется возможностями, которые существуют.
К сожалению, Китай значится в этом списке. Наше небольшое сотрудничество является только односторонним.
Понятно, что это великая страна в вопросе производства и экспорта товаров, но правительство Азербайджана должно активней проявлять интерес к налаживанию двусторонних связей.
Например, имея сахарное производство в Азербайджане, ни одна страна, даже из Средней Азии не приобретает его у нас.
Не потому что они не нуждаются в этом продукте, а из-за слабого маркетинга. Зато из Поднебесной мы импортируем практически все, даже иголки и национальные азербайджанские сувениры", - сказал он.
Отметим, Китай прорабатывает строительство моста над Каспием из Казахстана в Азербайджан. Об этом заявил Fineko американо-советский специалист по постиндустриальной экономике Евгений Гильбо.
"По сухопутному коридору сейчас идет в 100 раз меньше грузопотока из Китая в ЕС, чем морским. Даже в РФ из Китая большая часть грузов доставляется морем через Финляндию.
Основные инвестиции в логистику Китай сейчас направляет на "бирманский коридор" - где- то в 100 раз больше, чем готов вложить в "Шелковый путь", - указал Гильбо.
По его словам, отсталость России в сфере организационных технологий делает неприемлемыми риски транспортировки через территорию РФ.
Лишь 3 августа в Баку из Китая по ТМТМ прибыл первый тестовый состав. В сентябре планируется впервые пустить по ТМТМ первый тестовый состав до Турции.
Тем не менее текущие планы развития ТМТМ, который прорабатывает компания DP World, предполагают ежегодную транспортировку по маршруту порядка 5,5 млн. тонн грузов.
При таком объеме грузопотока вряд ли возможны инвестиции в строительство морского моста через Каспий.
С азербайджанской стороны в ТМТМ участвуют "Азербайджанские железные дороги" (ADY), "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (AXDG) и Бакинский морской международный торговый порт (abc.az).
Источник: echo.az
11-08-2015, 21:07 Автор: Новости Актау и Мангистауской области.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Объемы перевалки грузов через порт Актау снизились на 19%
→ Работы по трем причалам по проекту расширения Актауского морского порта практически завершены - М. Ялбачев
→ Северное расширение порта Актау идет по графику
→ Полиция Алматинской области будет отслеживать правонарушения через WhatsApp
→ Сотрудничество Казахстана и Китая достигло важного момента - президент фонда «Шелковый путь» .
→ Работы по трем причалам по проекту расширения Актауского морского порта практически завершены - М. Ялбачев
→ Северное расширение порта Актау идет по графику
→ Полиция Алматинской области будет отслеживать правонарушения через WhatsApp
→ Сотрудничество Казахстана и Китая достигло важного момента - президент фонда «Шелковый путь» .