Казахстану предрекают новый топливный кризис
Казахстану предрекают новый топливный кризис. В сентябре остановится на ремонт Павлодарский нефтехимический завод. Частичную модернизацию затеяли и на Атырауском нефтеперерабатывающем предприятии. Очевидно, что горючего на рынке станет меньше. А учитывая, что российский бензин на порядок дороже, эксперты пророчат дефицит, передает "31 канал"
История, повторяющаяся каждый год. Два из трех казахстанских производителя топлива затеяли ремонт именно в разгар осенне-полевых работ. В сентябре из-за реконструкции из строя выбывает Павлодарский нефтехимический и частично Атырауский нефтеперерабатывающий завод. В регионах уже готовятся раскупорить запасы бензина и солярки, чтобы обеспечить ими аграриев.
НУРАЛЫ КАБИЕВ, гл. специалист Управления сельского хозяйства Павлодарской области:
- Стоимость дизельного топлива на данный момент составляет 82 тысячи за одну тонну. Соответственно, 70 тенге за литр. Хотелось бы отметить, что дизельное топливо, которое выделяется акиматам, на 20 процентов дешевле, нежели рыночное дизельное топливо.
По приблизительным подсчетам, осенью наша республика потребляет порядка 270 тысяч тонн бензина. Существующие три нефтеперерабатывающих завода, в лучшем случае, могут обеспечить только 60 процентов от этого объема, остальные 40 должны быть восполнены за счет поставок из России. Однако импорт из соседнего государства сокращается, что связано с потребностью на внутреннем рынке и дороговизной оптовых цен. При этом запасов топлива в Казахстане хватит, в лучшем случае, на месяц. Затем в республике может возникнуть дефицит, как это происходило осенью прошлого года, когда на заправочных станциях пропала сначала солярка, а затем и бензин.
СЕРГЕЙ СМИРНОВ, аналитик нефтегазового сектора:
- Сейчас российский бензин на границе не проходной - 125 тенге литр. Они-то поставить могут, но кто из наших трейдеров будет его по такой цене покупать? В сентябре еще запасов бензина хватит, чтобы как-то сводить концы с концами, но в октябре уже данные говорят о том, что может возникнуть дефицит.
Впрочем, если верить экспертам, топливного кризиса вполне возможно избежать. Для этого достаточно сделать более прозрачным формирование оптовых цен, которые задают тон всему рынку, и начать их регулировать, как это происходит с ценами розничными. Ведь по логике при дешевом сырье стоимость любого продукта должна падать. Однако в случае с казахстанским бензином этого не происходит.
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- Эксперты говорят, что уже в ближайшее время Министерству энергетики предстоит сделать непростой выбор: либо всеми силами удерживать существующие цены, и тогда мы столкнемся с жестким дефицитом топлива. Либо поднять розничные цены, и это запустит цепочку подорожания всех товаров и услуг, в основу которых заложена стоимость транспортировки. Такая ситуация полностью нивелирует единственный плюс от подешевевшей нефти - дешевого бензина казахстанцы так и не дождутся.
Источник : zakon.kz
29-08-2015, 11:59 Автор: Новости Актау и Мангистауской области.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Четвертый НПЗ в Казахстане построят в Мангистауской области
→ Бензин в Казахстане продолжит дорожать
→ Цены на топливо в РК повысились в связи с подорожанием нефти
→ В Казахстане подняли цены на бензин
→ СМИ: В Казахстане ожидается подорожание бензина
→ Бензин в Казахстане продолжит дорожать
→ Цены на топливо в РК повысились в связи с подорожанием нефти
→ В Казахстане подняли цены на бензин
→ СМИ: В Казахстане ожидается подорожание бензина